?

Log in

No account? Create an account
 
 
14 Май 2010 @ 00:21
О бренде замолвили слово...  
Сегодня состоялся наш Экспертный семинар, который был не совсем Экспертный семинар.
Вернее так - экспериментальный Экспертный семинар.
Мы говорили про бренд Владимирской области, нас было немного, но это были мощные люди.

Плюс заседали мы в необычном для такого рода сборищ месте - в зале ресторана.
Сказано было немало, но в итоге, бренд мы, конечно, не создали. Жаль.
Но я увидел и понял кое-что важное для себя.

Во-первых, я понял, что не все так просто. Люди очень по-разному видят окружающий мир. Очень. И создать нечто такое, что было бы бесспорным и всех объединяло - крайне сложно. Это меня даже как-то привело в грустное состояние. Потому что путь к настоящему брнеду будет очень долгим и сложным. А если он будет быстрым и простым, то это будет не бренд.
Именно поэтому я сегодня был не очень жестким ведущим. Ведь задача совсем не получить быстрый и дешевый результат. Вот в чем дело. 

Во-вторых, с другой стороны, разговор подтвердил мою уверенность в необходимости разработки такого бренда. Верней, пока даже не разработки, а введения бренда региона в повестку дня. Это необходимо делать. Чтобы не превращать все в профанацию, чтобы получить что-то от этого, чтобы не позволять получать преференции от существующих элементов бренда случайным людям.

В-третьих, пока не понятно как и кто будет будет это все делать. Причем это фундаментальный вопрос. Политикам доверия нет, чиновникам тоже, бизнесмены слишком привязаны к прибыли, профессионалы в какой-то сфере часто видят бренд и его преимущества слишком узко и их трудно переубедить (на семинаре это проявилось, кстати). Короче, некому.
Это значит, надо выстраивать какие-то новые формы сотрудничества и коммуникаций, сдержек и противовесов. Пока не ясно каких.

И, отсюда, в-четвертых. То, что сегодня происходило - это ведь первый шаг к совершенно новой ситуации, когда о будущем, о стратегии, о бренде региона, говорят люди, в общем-то, не облеченные властью. И говорят так, что их слышат. Говорят так, что создают повестку дня.
И тут важно не скатиться к совещаниям "профессионалов", но и уйти от дилетантизма. Будем пробовать. И, конечно, надо расширять круг людей, приглашать к работе, использовать новые технологии и прочее. Брендинговые агентства - полезная штука, но для того, чтобы даже сформулировать техзадание, нужна огромная публичная, открытая, понятная работа.

И, наконец, в пятых. Как я уже отметил, бренда мы сегодня не придумали. Но появились идеи, как технологично подойти к решению вопроса о начале разработки бренда. Это здорово.
Мы продолжим через три-четыре недели и будем готовить уже некий документ. Не скажу пока какой.

Черт его знает, может ничего и не получится, но начинается вроде  интересно. Уже хорошо.
.