Роман Евстифеев (evstifeev) wrote,
Роман Евстифеев
evstifeev

О бренде замолвили слово...

Сегодня состоялся наш Экспертный семинар, который был не совсем Экспертный семинар.
Вернее так - экспериментальный Экспертный семинар.
Мы говорили про бренд Владимирской области, нас было немного, но это были мощные люди.

Плюс заседали мы в необычном для такого рода сборищ месте - в зале ресторана.
Сказано было немало, но в итоге, бренд мы, конечно, не создали. Жаль.
Но я увидел и понял кое-что важное для себя.

Во-первых, я понял, что не все так просто. Люди очень по-разному видят окружающий мир. Очень. И создать нечто такое, что было бы бесспорным и всех объединяло - крайне сложно. Это меня даже как-то привело в грустное состояние. Потому что путь к настоящему брнеду будет очень долгим и сложным. А если он будет быстрым и простым, то это будет не бренд.
Именно поэтому я сегодня был не очень жестким ведущим. Ведь задача совсем не получить быстрый и дешевый результат. Вот в чем дело. 

Во-вторых, с другой стороны, разговор подтвердил мою уверенность в необходимости разработки такого бренда. Верней, пока даже не разработки, а введения бренда региона в повестку дня. Это необходимо делать. Чтобы не превращать все в профанацию, чтобы получить что-то от этого, чтобы не позволять получать преференции от существующих элементов бренда случайным людям.

В-третьих, пока не понятно как и кто будет будет это все делать. Причем это фундаментальный вопрос. Политикам доверия нет, чиновникам тоже, бизнесмены слишком привязаны к прибыли, профессионалы в какой-то сфере часто видят бренд и его преимущества слишком узко и их трудно переубедить (на семинаре это проявилось, кстати). Короче, некому.
Это значит, надо выстраивать какие-то новые формы сотрудничества и коммуникаций, сдержек и противовесов. Пока не ясно каких.

И, отсюда, в-четвертых. То, что сегодня происходило - это ведь первый шаг к совершенно новой ситуации, когда о будущем, о стратегии, о бренде региона, говорят люди, в общем-то, не облеченные властью. И говорят так, что их слышат. Говорят так, что создают повестку дня.
И тут важно не скатиться к совещаниям "профессионалов", но и уйти от дилетантизма. Будем пробовать. И, конечно, надо расширять круг людей, приглашать к работе, использовать новые технологии и прочее. Брендинговые агентства - полезная штука, но для того, чтобы даже сформулировать техзадание, нужна огромная публичная, открытая, понятная работа.

И, наконец, в пятых. Как я уже отметил, бренда мы сегодня не придумали. Но появились идеи, как технологично подойти к решению вопроса о начале разработки бренда. Это здорово.
Мы продолжим через три-четыре недели и будем готовить уже некий документ. Не скажу пока какой.

Черт его знает, может ничего и не получится, но начинается вроде  интересно. Уже хорошо.
.
Tags: Мои проекты, Экспертный семинар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments